Образование детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий


Одно из направлений развития современного образования – его цифровизация. Это определенная технология, которая среди прочего должна помочь в решении задач создания полноценного инклюзивного пространства современной школы, а также стать подспорьем в решении экстренных задач, встающих перед всей системой образования или перед конкретным учеником в период его болезни.

Организация дистанционного образования в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО (ИН) /Светлана Владимировна Кудрина, канд. пед. наук, доцент кафедры олигофренопедагогики Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И.Герцена/

Обращение главного внештатного специалиста - психиатра Комитета по здравоохранению, профессора, доктора медицинских наук Софронова А.Г. к пациентам учреждений психиатрической службы г. Санкт-Петербурга


Рекомендации специалистов по организации жизнедеятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях самоизоляции / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена/
 

Рекомендации специалистов по организации жизнедеятельности школьников с ОВЗ в условиях самоизоляции / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена/

Рекомендации по организации дистанционного обучения для детей с ОВЗ от ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования"

В обучении всех детей, в том числе и детей с ОВЗ, есть один очень важный момент: тренировка переноса сформированных знаний и умений в новые условия и их применение в нестандартных ситуациях. К примеру, дети, вполне успешно справляющиеся с работой на уроке, хорошо выполняющие домашние задания и прилично отвечающие на уроке, теряются, оказываясь в условиях онлайн занятия. Требуется какое-то время для того, чтобы ученик «пристроился» к новой ситуации обучения и смог актуализировать свои знания и умения, сформированные в период очного обучения. С учетом сказанного продуктивным будет рассматривать ситуацию перехода на дистанционное обучение, как перспективный путь для расширения адаптационных возможностей школьника. Пройдет первый стресс. Ребенок адаптируется к новым условиям. Сможет с большей или меньшей помощью участвовать в занятиях. Постепенно степень самостоятельности увеличится, а ребенок освоит умения и знания как активные, осмысленные, самостоятельные. Кроме того, нельзя забывать о том, что современные дети не мыслят жизни без гаджетов. Для них очередное умение использовать телефон, планшет или компьютер – это личное достижение, делающее его конкурентоспособным в среде сверстников. Такая особенность – удобный механизм для формирования заинтересованности, активности и самостоятельности детей в ситуации дистанционного обучения.


Дистанционные курсы
для детей с ограниченными возможностями здоровья

Вход для учителя  Логин:  teacher  Пароль:  teacher
Вход для ученика Логин: pupil Пароль: pupil

Список доступных курсов

Уроки
Русский язык 2 класс. Имя существительное
Природные зоны России /для обучающихся начальный школы/
Английский язык 5 класс. Тема " Мир Животных. The World Animals"
Английский язык 6 класс
Изобразительное искусство 8 класс. Искусство как способ общения
Физкультра. Виды спорта и их особенности

После уроков
Развивающие занятия с психологом. Мир моих эмоций. Научимся дружить и помогать друг другу
Волшебный мир оригами
Психология. Развивающие занятия для первоклассников "Тропинка к своему Я" (Мир эмоций)
Путешествие в профессию
Занимательный английский 5 класс
Оказание первой помощи при автономном выживании

Методическая поддержка педагогов
Для администраторов и разработчиков дистанционных обучающих курсов на платформе Moodle

free course

Бесплатный курс повышения квалификации на платформе "Учи.ру" в области цифровой грамотности. Он будет полезен педагогам в сфере общего начального, основного, среднего и дополнительного образования, а также директорам школ, их заместителям и работникам институтов развития образования.

Школы перешли на удалённый режим - всё больше процессов перемещается в онлайн. Важно быстро адаптироваться к новым условиям и осваивать навыки безопасного поведения в интернете, а затем делиться с детьми.



dist obr

Полезные ссылки

Методические рекомендации "Об особенностях реализации адаптированных образовательных программ НОО обучающихся с ОВЗ и адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий". Составитель: Н.Н. Яковлева, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО.
   
Рекомендации по охране психического здоровья детей и подростков во время вспышки COVID-19. Работа психологической службы в условиях дистанционного обучения. Направлены департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей
   
Психологические рекомендации о поведении и деятельности человека в экстремальной ситуации пандемии (COVID-19) от доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии МГУ М.Ш. Магомед-Эминова
   
Коллекция цифровых ресурсов для организации дистанционной экскурсионной работы с детьми с ОВЗ. Разработана студентами и преподавателями кафедры олигофренопедагогики ИДОиР РГПУ им. А.И. Герцена.
https://vk.com/igrovoe_obuchenie
https://vk.com/topic-88911552_40675090
   
pictograph Пиктограф 
Альтернативная и дополнительная коммуникация
Скачать приложение